Общая информация по неврологии

Ветеринарная неврология – это раздел ветеринарной медицины, который занимается изучением заболеваний центральной и периферической нервной системы животных. Также он изучает причины и механизм развития болезни, ее симптомы, способы диагностики и лечения болезни, а также профилактические мероприятия. А в начале 2000-х годов ветеринарная неврология получила новую отрасль «Ветеринарная психоневрология».

gf-1024x620 Общая информация по неврологии

По каким симптомам можно заподозрить неврологическое заболевание у собаки?

Неврологические заболевания собак и кошек — это достаточно обширная группа заболеваний, которая может проявляться такими симптомами как судороги, парезы, параличи, нарушение координации движений, нарушение сознания, угнетение, кома и др.

Такие признаки, несомненно, пугают владельцев и вызывают беспокойство за питомца. Важно понимать, что большинство неврологических расстройств может нести угрожающее жизни состояние и требует оказания своевременной квалифицированной помощи.

Наиболее часто в практике ветеринарного врача-невропатолога встречаются такие неврологические заболевания, как болезнь межпозвоночных дисков, эпилепсия, переломы и вывихи позвоночника, черепно-мозговые травмы, гидроцефалия, атланто-аксиальная нестабильность, опухоли головного и спинного мозга и др.

Ветеринарная неврология. В лечении неврологических расстройств основной проблемой является сложная диагностика этих патологий. Ведь симптомы, перечисленные выше могут являться признаками множества различных болезней как центральной, так и периферической нервной системы. Поэтому постановка диагноза без сложного, поэтапного, всестороннего обследования, невозможна.

Лучше всего перед приёмом врача-невролога посетить врача-терапевта, который сможет отличить конкретную неврологическую проблему от прочих, проведёт отбор необходимых анализов, а, при необходимости, дополнительные специальные тесты и сможет направить к нужному специалисту.

Как проходит обследование у врача-невролога?

При поступлении на приём пациента с неврологическими симптомами врач-невролог проводит неврологическое обследование, с помощью которого локализует область повреждения и устанавливает серьёзность повреждения, при необходимости назначает диагностические исследования. Для исключения и дифференциации патологий воспалительного характера со стороны нервной системы проводится исследование спинномозговой жидкости, для диагностики компрессионных патологий спинного мозга проводятся такие методы визуальной диагностики, как рентгенография, миелография. Также проводится УЗИ головного мозга. Универсальными методами исследованиями для диагностики патологий центральной нервной системы являются МРТ и КТ.

Таким образом, правильное понимание владельцем неврологической проблемы, своевременное обращение за квалифицированной помощью, а также всесторонний подход к пациенту обеспечивает возможность постановки точного диагноза и назначения своевременного лечения и профилактики возможных осложнений.

veterinarnaya-nevrologiya-osmotr-kota-vrachem Общая информация по неврологии

Когда же необходимо обратиться владельцу питомца к ветеринарному врачу-неврологу?

Вашему питомцу необходимо обследоваться у врача-невролога если вы заметили:

• Нарушение поведения, принятия пищи и жажды (агрессивность, апатия, беспокойство, чрезмерный аппетит или анорексия и т.д.);
  • Нарушение ориентации в пространстве (дрожь, шатание, искривление шеи и т.д.);
  • Нарушение двигательной активности (невозможность самостоятельно передвигаться, скованность при движении по лестнице, невозможность остановиться, и пр.);
  • Появление боли;
  • Черепно-мозговые нарушения (изменение движения глаз: нистагм, дрожание; изменение обоняния, осязания, слуха);
  • Приступы;
  • Обязательно проведение осмотра неврологом после автотравм, падений с высоты, употреблении животным яда, после переболевания особо опасными инфекциями (например, чума плотоядных, токсоплазмоз и т.д.);
  • При установлении среди родственников Вашего животного питомца с эпистатусом или при приобретении животного из групп риска по неврологическим расстройствам.

Получить более подробную консультацию по вопросам неврологического обследования можно, записавшись на прием к специалисту Ветеринарного центра доктора Базылевского А.А.