Диагностика и лечение вирусной лейкемии кошек

Что такое вирусный лейкоз (лейкемия) кошек?

Вирусный лейкоз кошек (ВЛК, FeLV) — это тяжелое вирусное заболевание, характеризующееся злокачественным разрастанием кроветворной ткани, синдромом иммунодефицита, лейкозом и анемией. Вызывает у кошек заболевание, похожее на рак, являющееся вирусной формой лейкоза.

7fX9Kh_5gKE-768x1024 Диагностика и лечение вирусной лейкемии кошек

Первичным источником инфекции является слюна больного животного, но также вирус может присутствовать и во всех секретах, экскрементах животного. Для передачи вируса необходим длительный тесный контакт с вирусоносителем. Основной источник инфекции – кошки, длительно выделяющие вирус. Инфицирование возможно и гематогенным путём.

Заражение обычно происходит в молодом возрасте, возможно от матери, в отдельных случаях – внутриутробно или с материнским молоком. В группу риска входят коты и кошки, проводящие значительное количество времени на улице и различным образом общающиеся друг с другом. Первичное заражение осуществляется через укусы, общие предметы ухода, кормушки и туалетные лотки.

Лейкоз кошек характеризуется длительным инкубационным периодом от четырёх до тридцати недель и хроническим течением.

Симптомы лейкемии

Обычно развитие вирусного лейкоза начинается с общего ослабления заражённого животного, кошки начинают чаще болеть, перестают питаться, следствием чего является уменьшение веса. Животное становится вялым, неактивным, слабым, появляются такие симптомы, как:

• Нарушения дыхания;
  • Выделения из носа, глаз, ушей, насморк;
  • Частый кашель, чихание;
  • Лихорадка;
  • Нарушение пищеварительного процесса;
  • Сердечная недостаточность;
  • Повышение температуры тела;
  • Гнойничковые воспаления на коже;
  • Воспаление дёсен;
  • Воспаления кожи на кончиках лап, некроз кожи;
  • Карцинома молочных желез;
  • Увеличение почек, селезенки;
  • Общее снижение иммунитета.

Как диагностировать ВЛК?

Болезнь диагностируют на основании клинико-гематологических, серологических, патологоанатомических и гистологических исследований. Для выявления специфических ВЛК-антигенов используются методы иммуноферментного анализа (ИФА) и специальные тест-системы.

Для вирусного лейкоза характерен анализ крови с высоким содержанием лейкоцитов, пониженным уровнем гемоглобина и эритроцитов.

Как лечить лейкоз у кошек?

В настоящее время лечение данного заболевания плохо разработано. Лейкемия, вызванная этим вирусом, неизлечима. Ранняя диагностика приносит облегчение, но полного выздоровления больного животного не происходит. Симптоматическое лечение включают антибиотики широкого спектра действия, различные витамины и микроэлементы, а также противоопухолевые препараты. Нередко назначается химиотерапия, физиотерапия, лучевая терапия, иногда требуется переливание крови. При эффективном лечении кошки живут дольше, чем без терапии.