Пломбирование зубов

В последнее время в наших ветеринарных клиниках участились случаи обращения владельцев с животными, у которых проблемы со здоровьем, находящихся в сфере компетенции ветеринарного стоматолога. Эта специализация требует от ветеринара особых знаний, навыков, оборудования, материалов и инструментов, без которых невозможно оказание высокотехнологической ветеринарной помощи.

Различные поражения зубов и других тканей ротовой полости у собак и кошек — довольно частое явление и встречается  у 40-70%  животных. Патология ротовой полости зачастую не замечается владельцами до тех пор, пока факт заболевания не становится очевидным.

Случаи в которых необходимо пломбирование зубов кошкам и собакам

Своевременное обращение к ветеринарному стоматологу позволяет избежать многих необратимых последствий, таких как стоматит, гингивит, неприятный запах изо рта, потеря зуба, одонтогенные абсцессы, риниты и даже сепсис. Одним из видов профилактики заболеваний ротовой полости является своевременное лечение и пломбирование зубов.

Пломбирование зубов у кошек и собак проводят в следующих случаях:

• Гипоплазия и дефекты эмали зубов – следствие воздействия какого-либо повреждающего фактора во время развития эмали или дентина постоянных зубов. Неполноценную эмаль необходимо удалить, твердую ткань зуба отшлифовать и покрыть фтористым лаком. Существуют также приобретенные дефекты. Их причины —  травмирование зубов о проволоку клетки или вольера, игра с твердыми предметами, камнями. Лечение заключается в замене эмали пломбами или коронками;
  • Кариес. Причиной кариеса является бактериальная деминерализация твердой ткани зуба, охватывающая коронку, шейку и корень зуба. У собак кариес встречается чаще, чем у кошек. Предрасположены долихоцефалы и фокстерьеры. Особенно часто кариес поражает режущие поверхности моляров и шейки клыков. При прогрессирующем кариесе и шатании зубов лечение может оказаться неэффективным и зуб остается только удалить. В остальных случаях пломбирование позволяет сохранить зуб;
  • Переломы зуба. Переломы зубов могут быть с открытием и без открытия пульпы. Довольно часто встречаются сколы эмали. При своевременном обращении к ветврачу такие заболевания успешно лечатся пломбированием зуба;
  • Пульпит — воспаление живой части зуба, где находятся сосуды и нервы. Для этого заболевания характерно изменение цвета самого зуба и болезненностью при приеме пищи. Лечение заключается в частичном или полном удалении пульпы и пломбировании зуба.

Если произошла травма зуба с повреждением эмали и дентина — пломбирование зуба является обязательной процедурой!

povrezhdennyy-zub-u-koshki-768x1024 Пломбирование зубов

Поврежденный зуб у кошки

-зуба-кошке-768x1024 Пломбирование зубов

Пломбирование зуба кошке

zub-koshki-s-plomboy-posle-restavracii-768x1024 Пломбирование зубов

Зуб кошки с пломбой после реставрации

Наилучшей профилактикой заболеваний зубов вашего питомца является соблюдение следующих правил:

• Регулярная чистка зубов специальными щетками и пастами, массаж десен;
  • Преобладание в рационе твердых кормов, требующих больших усилий по пережевыванию;
  • Употребление твердых лакомств;
  • Запрет «пищи со стола», особенно жирной  и сладкой;
  • Посещение ветеринарного стоматолога не реже  1-2 раз в год.

В клиниках г. Санкт-Петербурга, г. Смоленска, г. Брянска и г. Севастополя Ветеринарного центра доктора Базылевского А.А. можно получить подробную консультацию у врача-стоматолога, составить алгоритм диагностики и лечения патологий зубов и ротовой полости.