Урология и нефрология

Диагностика и лечение простатита

Увы, но данное заболевание не прошло мимо наших четвероногих друзей мужского пола. Если есть орган, то бывать и болезням. Болеют как собаки, так и коты, но распространенность среди собак намного выше. Почему? Это связано с анатомией и склонностью собак к инфекции мочеполовых путей. Обратим же свой взор на строение мочеполовой системы кота и собаки.

По иллюстрациям мы видим, что простата у собак больших размеров, ближе расположена к мочевому пузырю, чем у котов. Также у собак простата полностью по окружности охватывает уретру, а у котов частично. Когда данная железа начинает болеть, то в большинстве случаях она увеличивается в размерах и пережимает уретру, чем затрудняет мочеиспускание и вызывает болезненность.

Причины возникновения простатита у животных

Причин возникновения простатита уйма. Например, инфекции мочеполовой системы, гормональный дисбаланс (андрогены и эстрогены), анатомические особенности у каждого индивида, новообразования и неоплазии, травмы. По статистике 100% кобелей, которых не кастрировали, в любом случае столкнутся с тем или иным заболеванием предстательной железы.

Разновидности заболеваний предстательной железы

В настоящее время ветеринарной медицине известно такие заболевания предстательной железы (от более до менее распространенных):

• Доброкачественная гипертрофия и гиперплазия;
  • Острый и хронический простатит;
  • Плоскоклеточная метаплазия;
  • Абсцесс простаты;
  • Парапростатические кисты;
  • Новообразования и неоплазии.

Казалось бы, что малая железа, а сколько может быть разнообразных заболеваний. Не зря говорят в народе: «Мал золотник, да дорог».

Какие симптомы простатита у собак и котов?

Как распознать простатит у Вашего питомца? Есть основные симптомы, которые будут указывать на заболевание предстательной железы:

• Угнетение, малоподвижность, апатия;
  • Повышенная температура;
  • Затрудненное мочеиспускание и акт дефекации;
  • Примеси в моче (гной, кровь);
  • Хромота на тазовые конечности или ходульная походка;
  • Возможна рвота, диарея и запоры.

Но иногда, когда болезнь приобретает хроническую форму, то симптомы могут быть малозаметны для владельца, что в свою очередь отсрочит визит к ветеринарному врачу.

Как проводится диагностика простатита?

Мир стремительно развивается, и ветеринарная медицина не отстает. На вооружении у современных Айболитов имеются такие методы диагностики заболеваний предстательной железы:

Исследований много, но все они необходимы для точной постановки диагноза. Верный диагноз — залог правильного лечения!

Лечение простатита у котов и собак

Лечение данного недуга также разнообразно, как и количество заболеваний. К каждому заболеванию предстательной железы существует свой алгоритм (последовательность действий) лечения. Где показано только хирургическое вмешательство, а где можно попробовать медикаментозное лечение. В некоторых случаях приходится прибегать к комбинации медикаментозного, физиотерапевтического и хирургического лечения. Как и чем лечить заболевания предстательной железы решает только лечащий ветеринарный врач!

Самолечение простатита у Вашего питомца чревато осложнениями, упущенным временем, потраченными нервами и финансами в пустую, а также снизить качество жизни Вашего любимчика, нанести непоправимый урон здоровью и жизни.

Профилактика заболевания

Лучшей профилактикой на данный момент является – орхиэктомия (кастрация) кобелей и котов в раннем возрасте, или после продуктивного возраста для животных, которые участвуют в разведении. В основе практически всех заболеваний предстательной железы лежит гормональная подоплека. Кастрацией мы не только исключаем нежелательное поведение, неконтролируемое размножение, профилактику мочеполовых инфекций, но и делаем огромный вклад в профилактику заболеваний предстательной железы.

Желаем крепкого здоровья и долгих лет жизни Вашему четвероногому члену семьи!