Вакцинация животных

Вакцинация домашних птиц

Среди домашних питомцев нередко встречаются такие представители фауны, как декоративные и певчие птицы: канарейки, попугаи, певчие дрозды, щеглы, ткачики, амадины, голуби, фазаны, павлины и другие.

Птицы восприимчивы к определенным инфекционным заболеваниям. Самые опасные из них для птиц (в большом проценте случаев могут привести к гибели): птичий грипп, болезнь Ньюкасла, дифтеритическая и кожная оспа. Для предотвращения этих заболеваний проводят обязательную вакцинацию.

Вакцинации не подлежат истощенные и ослабленные птицы, с признаками инфекционных заболеваний. Не рекомендуется проводить вакцинацию птиц при неблагоприятных погодных условиях (при температуре воздуха ниже минус 10 °С и выше 30 °С), а также в период активной линьки. Запрещается применение вакцины одновременно с другими иммунобиологическими препаратами, а также прививать птиц другими вакцинами в течение 14 суток после очередной иммунизации.

Пситтакоз

Так же следует сказать о таком серьезном заболевании декоративных птиц, которым может заразиться и человек, как пситтакоз (орнитоз).

Возбудитель пситтакоза – хламидия (Chlamydophila psittaci), особый вид микроорганизма, который по своим свойствам близок к вирусам. Хламидии, проникая в организм человека или животного, развиваются внутри клеток, чаще всего поражаются легкие. Основными источниками заражения орнитозом на территории города являются декоративные комнатные птицы, бесхозные голуби, а также дикие птицы в природных условиях (при турпоходах, отдыхе на даче). Очаги заболеваний семейного характера связаны с содержанием в домашних условиях декоративных птиц (попугаев), купленных в зоомагазинах города без надлежащих сопроводительных документов или покупка птиц с рук.

Сальмонеллез и болезнь Ньюкасла

Держателям декоративных голубей следует прививать своих птиц от таких заболеваний, как сальмонеллез и болезнь Ньюкасла. Такая вакцинация особенно необходима следующим категориям:

• Молодняку, возраст которого достигает двадцати дней;
  • Голубям в период всеобщего карантина. При условии отсутствия профилактических работ над иммунитетом до угрозы заражения. Такие птицы помещаются во временный изолятор;
  • Птицам из стада родителей за месяц до даты предположительной яйцекладки. Такая мера укрепляет иммунитет будущих птенцов на момент рождения;
  • Голубям, которые находятся на подготовительной стадии для участия в выставках или конкурсах.

Вакцинация производится внутримышечно в грудную мышцу, путём двукратного приёма с интервалом в 28-30 дней.

Более подробную консультацию о прививках для птиц, их проведении и особенностях Вы можете получить у специалистов-орнитологов нашего центра.

Ветеринарный центр доктора Базылевского А.А. имеет специальное разрешение (Лицензию) на проведение вакцинаций животных, специально оборудование для хранения биопрепаратов, четкий контроль за качеством вакцин, условиями их транспортировки. Для проведения вакцинации в ветеринарных клиниках имеются отельные помещения, в которых соблюдаются специальные санитарно-ветеринарные мероприятия. Всё это гарантирует качество предоставляемых услуг и безопасность их для братьев наших меньших.

Контакты филиалов