Вакцинация животных

Вакцинация собак

Собаки регулярно контактируют с другими животными. Одни имеют возможность общаться с ними на улице во время прогулки, другие во время проникновения чужака на охраняемую территорию. Даже если владелец ограничивает свою собаку от контакта с другой собакой, то все равно остается возможность непрямого контакта — через деревья, почву, дыхание общим воздухом, предметы ухода и т.д. В это время собака может получить в свой организм возбудителей инфекционных заболеваний. Самым главным и самым лучшим методом защиты от инфекционного заболевания является вакцинация (прививка).

2NUV3JgY93k-1024x663 Вакцинация собак

Зачем вакцинировать собак

Начиная с 2-месячного возраста всех щенков вакцинируют по определенной схеме в зависимости от типа вакцины, ее состава и производителя. Наиболее распространенные заболевания, от которых проводят вакцинации: лептоспироз, чума плотоядных, парвовирусный и коронавирусный энтериты, инфекционный гепатит псовых (аденовирусный гепатит), аденовироз 2 типа, парагрипп, бордетеллез и, конечно же, бешенство.

Это порой самые тяжелые и зачастую смертельные заболевания.

В регионах, где инфекционные заболевания имеют широкое распространение, применяются определенные схемы вакцинации. Первая иммунизация начинается с 6-недельного возраста и проводится трехкратно.

Вакцинации и ревакцинации проводят согласно наставлению по применению вакцины. Нарушать сроки первых вакцинаций нельзя. Обычно после «детских» прививок последующие ревакцинации проводятся ежегодно. Некоторые вакцины, например интраназальная против питомникового кашля (бордетеллез, и парагрипп собак) проводится дважды в год (каждые 6 месяцев).

Особое место занимает вакцинация против бешенства. Начиная с 3-месячного возраста абсолютно все щенки должны быть вакцинированы от этого опасного заболевания.

Как подготовить собаку к вакцинации

Процедура вакцинации достаточно ответственная и требует подготовки. Прививаемое животное должно быть полностью здорово, оно не должно иметь ни признаков простудных заболеваний, ни желудочно-кишечных расстройств.

Кроме того, Ваш любимец должен быть свободен от кишечных паразитов, для чего ему необходимо дать антигельминтный препарат не позже, чем за 7 дней до прививки (оптимально — за 10-14 дней). Стоит помнить, что перед дегельминтизацией собаки должны быть обработаны также от блох, т.к. блохи — переносчики ленточного гельминта Dipylidium caninum. Это самый распространенный вид ленточных глистов у собак.

После вакцинации организм собаки начнет выработку антител, то есть немного «заболеет» в легкой форме и поэтому рекомендуем некоторое время (обычно 7-10 дней) особенно внимательно относиться к его здоровью, избегая перегрева, переохлаждения, кормления необычной для него пищей и т.п.

Обязательно ли вакцинировать животное

Прививки обязательны для всех пород собак, как служебных, охотничьих, ездовых, так и декоративных. Неверно заблуждение, что метисы и «дворняжки» могут спокойно прожить без регулярной вакцинации. Гибридная стойкость организма в этом случае не является гарантией, что Ваш питомец ничем не заразится. Поэтому самым цивилизованным подходом будет ежегодный визит в ветеринарную клинику (или согласно срокам ревакцинации), где Ваш питомец получит надежную защиту от тяжелых заболеваний.

Ветеринарный центр доктора Базылевского А.А. имеет специальное разрешение (Лицензию) на проведение вакцинаций животных, специально оборудование для хранения биопрепаратов, четкий контроль за качеством вакцин, условиями их транспортировки. Для проведения вакцинации в ветеринарных клиниках имеются отельные помещения, в которых соблюдаются специальные санитарно-ветеринарные мероприятия. Всё это гарантирует качество предоставляемых услуг и безопасность их для братьев наших меньших.