Лабораторная диагностика

Услуги

Что такое «герпесвирус»?

Герпесвирусы – огромное семейство ДНК-геномных вирусов, которые «живут» не только у собак и кошек, но и у человека, рыб, рептилий, птиц и вызывают различные заболевания. На 2016 год зарегистрировано около 86 видов.

Особенность вируса в том, что он протекает сначала в острой форме, а потом переходит в скрытную инфекцию. Совершенные механизмы вируса позволяют эффективно распространяться по всему организму и сохраняться в течение всей жизни.

Какая клиническая картина может наблюдаться?

У кошек герпесвирусы вызывают инфекционный ринотрахеит — вирусное заболевание, влекущее за собой поражение глаз и верхних дыхательных путей у животного. Ринотрахеит очень распространен среди кошек, особенно часто болезни поражают животных в холодное время года, дожди и сильные ветра. Кошка заражается при контакте с поверхностями, которых касались выделения из носа, ротовой полости или глаз, а также при контакте с другими больными животными.

У взрослых собак вирус герпеса почти не вызывает какой-либо клинической картины (в основном отмечается слабое поражение органов верхней дыхательной системы). Но наиболее подвержены вирусу новорожденные щенки, для них заражение этим вирусом практически всегда заканчивается летально. Заражение происходит также, как и у кошек – при контакте с выделениями или поверхностями, которых касались выделения. Щенки же заражаются внутриутробно или при прохождении по родовым путям с последующим контактом с выделениями слизистой носовой и ротовой полости матери.

Методика лабораторного анализа

Исследование на антитела к вирусу простого герпеса первого и второго типа проводится с помощью непрямого твердофазного иммуноферментного анализа.

Метод непрямого иммуноферментного анализа основан на взаимодействии антител из пробы животного с антигеном, который иммобилизован на внутренней поверхности лунок. Образовавшийся комплекс раскрывают с помощью моноклональных (принадлежащих к одному клону клетки) к иммуноглобулину G мышиных антител. Антиген – это чужеродная белковая молекула, которая попала в организм с бактериальной, вирусной или инвазионной инфекцией. Антитело же – это белок (иммуноглобулин), выделяемый иммунными клетками, который служит для нейтрализации комплементарных (взаимосоответствующих) антигенов.

Регистрация результатов происходит по изменению оптической плотности.

Что для этого требуется?

Для исследования на уровень антител к вирусу простого герпеса необходима сыворотка (плазма) крови. Перед взятием анализов необходимо соблюдать голодную диету 6-8 часов. Хилезная или гемолизированная сыворотка (плазма) может привести к искажению результатов.

Пробы, которые не исследуются в день отбора крови рекомендуется хранить при температуре +2 … +8 оС в не более 5 дней, или при -20 оС не более 1 месяца.

Значения результатов

Результаты предназначены исключительно для интерпретации ветеринарным врачом, который направил пробу на исследование.

tablica2-1024x155-1 Определение антител к вирусу простого герпеса 1-го и 2-го типа у собак и кошек методом иммуноферментного анализа (ИФА)

Результат, который лежит в промежутке между 0.91 — 1.09 – является пограничным ( ± ).